подбор корма
  • Аллергические реакции у собак и кошек – достаточно частый повод обращений к ветеринарному врачу. При этом кошки реже выдают аллергию, чем собаки.

Причины
    Вообще аллергия – это чрезмерная, избыточная реакция организма на какое-либо вещество (аллерген). Аллергены попадают в организм разными путями: с едой (компоненты пищи), при вдыхании (пыльца растений, выделения животных), через укус насекомого (например, блохи – блошиный дерматит, или реакция на укус пчелы, мошки), при контакте с кожей (реакция на антиблошиный ошейник), при введении медицинских препаратов (лекарственная аллергия).

Симптомы
    Симптомы аллергической реакции у собак варьируют. Как правило, это сильный зуд, сыпь на различных участках тела (чаще на животе), себорея (перхоть). Часто встречается воспаление ушей с характерным покраснением, зудом, неприятным запахом и истечениями, покраснение глаз и слезотечение. Это явление называется аллергическим отитом.
    Также собака может чихать, кашлять; возможно появление истечений из носа, одышка и отек под нижней челюстью и на груди.

Последствия
    В зависимости от интенсивности аллергического процесса у животного могут быть самые различные последствия: от крапивницы на ограниченных участках кожи до летального исхода от удушья (отек легких, гортани). В тяжелых случаях животное возбуждено, задыхается, и если не оказать врачебную помощь немедленно, погибает.

Об аллергенах
    Наиболее распространенной среди домашних собак и кошек является пищевая аллергия. Самым частым аллергеном выступает куриный белок, и это надо обязательно знать, поскольку большинство искусственных кормов выпускается именно на основе куриного мяса. Если у вашей собаки аллергия, и вы хотите использовать корм, то следует попробовать корма на основе мяса ягненка – оно редко вызывает аллергию.
    Термин «гипоаллергенный корм» («редко вызывающий аллергию») надо понимать правильно: это означает, что данный корм все-таки способен вызывать аллергию у собак, но реже, чем стандартные корма на курице. Есть и собаки, у которых аллергия на гипоаллергенный корм. Понятно, что помимо мяса, в корме содержится масса других компонентов, к которым животное может быть чувствительно.
    К примеру, относительно часто встречается у собак аллергия на морковь. Часто вызывают аллергию специи, шоколад, красные ягоды и фрукты, копчености. Давать их животным надо осторожно, а лучше вообще воздержаться от такого баловства. Учтите, что суп харчо с доброй порцией перца – причина не только аллергий, но и гастродуоденита собак, а также печеночных дисфункций.
    Каждое животное индивидуально, и та пища, которая подходит одной собаке, может вызывать аллергические реакции у другой. Поэтому не существует универсального рациона для собаки. Подбор питания осуществляется методом проб и ошибок. Если Вы видите, что ваша собака чешется в последние дни, попробуйте проанализировать, какой компонент пищи вы добавили недавно.
    Откажитесь от него на пару недель, 3 дня подавайте противоаллергическое средство, и понаблюдайте за своим питомцем. Если это аллергия, то, скорее всего она пройдет. Значит, ваша догадка была верна. Если же собака будет продолжать чесаться – вызывайте ветеринара.

Породы
    Также следует помнить про породную предрасположенность к аллергии. Когда вы выбираете щенка, вы должны знать, что наиболее часто аллергия встречается у шар-пеев, спаниелей, лабрадоров, чи-хуа-хуа, йоркширских терьеров, той-терьеров. Владельцам собак этих пород мы рекомендуем использовать пищевые ограничения и всегда иметь под рукой противоаллергические препараты: кларитин, супрастин, димедрол и др.

Лечение
    В зависимости от проявлений аллергического процесса лечение может быть различным: от назначения строгой диеты и назначения антигистаминных средств до неотложной помощи с внутривенным введением препаратов кальция, гормональных препаратов (преднизолон и даже адреналин!) и симптоматических средств. В любом случае животное нужно показать ветеринару. Специалист поможет Вам разобраться в причинах аллергии и поможет предотвратить ее в дальнейшем.

Профилактика
    Не давайте вашему любимцу лишнего, почаще обращайте внимание на его поведение, помните, что пищевое разнообразие всегда лучше заменить на разнообразное общение и интересные игры. Любите свое животное по-настоящему, и его организм ответит вам взаимностью!